Российских болельщиков опять накроют баннером

Издание: Известия

Дата: 05/09/2011

На трибуне перед матчем с Ирландией растянут огромное полотно в поддержку сборной

Болельщикам сборной России, купившим на матч с Ирландией билет на трибуну С, предстоит участвовать в масштабной акции. Перед началом матча во всю трибуну будет растянут баннер.

Баннер для футбольныз болельщиков"

Его содержание, по просьбе Российского футбольного союза, держится в секрете до начала матча.

— Баннер создан совместно Всероссийским объединением болельщиков и РФС, — рассказали «Известиям» в Российском футбольном союзе. — Он получился большой, интересный, с евро-тематикой. РФС также финансово участвовал в изготовлении полотна. Мы это делаем, чтобы поддержать сборную России в такой важный для нее момент.

Печатались и сшивались отдельные части баннера на предприятии в городе Верея в Наро-Фоминском районе Подмосковья компанией «Мегафлаг». Непосредственным заказчиком по документам, как подтвердили «Известиям» в «Мегафлаге», является РФС. Стоимость изготовления полотна в компании пояснить отказались, ссылаясь на коммерческую тайну, однако, как сообщил «Известиям» глава ВОБа Александр Шпрыгин, «на эти деньги можно было бы купить новый внедорожник хорошего немецкого производства» (€50–60 тыс.).

Размеры баннера, со слов заказчика и изготовителя, разнятся. По информации Александра Шпрыгина, баннер будет размерами 120 на 80 м, как сообщили «Известиям» в «Мегафлаге», на самом деле величина полотна, накрывающего трибуну С, будут меньше — 110 на 55 м. Тем не менее участвовать в акции будут практически все зрители трибуны, расположенной вдоль футбольного поля, напротив телекамер (длина поля в «Лужниках» от ворот до ворот — 105 м).

Утверждал макет баннера лично президент РФС Сергей Фурсенко.

— При изготовлении макета были разные варианты, в том числе и необычные. Были и недопустимые даже в небольшом размере, — говорит Александр Шпрыгин. — В итоге на утверждение Фурсенко понесли два макета. Тот выбрал один, который и будет показан на матче. Из отвергнутого — сидит Дик Адвокат и играет на арфе. А рядом — изображение города Киева. Арфа — это национальный символ Ирландии. То есть смысл баннера в том, что мы обыграли ирландцев на их же инструменте и поехали на чемпионат Европы. Но этот вариант не прошел.

Идея развернуть баннер на трибуне С, правда, едва не потерпела неудачу. За сутки до матча у ВОБа и РФС не было еще ясности — сумеют ли обычные болельщики квалифицированно организовать перформанс. Рассматривался вариант — просто выложить на С плашки цветов национального флага, а баннер растянуть на расположенной за воротами трибуне В, где ВОБ распространяет билеты среди профессиональных футбольных фанатов.

В итоге РФС и ВОБ пошли на «двойной» вариант: плашки (с инструкцией болельщикам, как и когда их поднимать) все равно напечатали (по информации «Известий», заказ обошелся РФС не менее чем в 700 тыс. рублей), а баннер, вес которого 470 кг, растянут на трибуне С «профессионалы» из ВОБа.

— Около двухсот активистов будут разворачивать баннер во время гимна, — объяснил Шпрыгин «Известиям». — Потому что просто так его не растянешь. Он полностью закроет трибуну С. Зрителей предупредим. На баннере будет прямой призыв к команде. То, что вся страна от нее ожидает.

В понедельник баннер из Вереи через офис ВОБа доставили в «Лужники» для тренировки. После того как поле стадиона опробовали футболисты России и Ирландии, вечером настала очередь примерно 120 болельщиков, которые на скорость растянули баннер на пустынной трибуне С.

Гигантский баннер во всю трибуну появляется на важнейшем домашнем матче сборной России в конце каждого отборочного цикла. 17 октября 2007 года перед матчем Россия—Англия трибуну закрыло изображение медведя 130 на 80 м, выполненное на фоне российского флага (флажки с этим медведем раздадут болельщикам и на матче с Ирландией). Сборная России смогла тогда одержать победу над Англией 2:1.

10 октября 2009 года перед матчем Россия—Германия (0:1) был показан баннер «Родина-мать зовет» (110 на 70 м), который был призван поддержать сборную России, однако вызвал множество споров.

— На матче присутствовало немецкое руководство. Оно было недовольно, потому что сочло этот баннер напоминанием эпохи войны. И хотя эта идея не носила ничего против немцев, а была направлена только на поддержку сборной, мы на будущее учли этот момент. Поэтому в этот раз предпочли на всякий случай согласовать полотно с руководителем российского футбола», — объяснил предысторию появления баннера Александр Шпрыгин.

Подробнее: http://www.izvestia.ru/news/499541